Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 1 августа 2014 г.

8 ХУДШИХ ФИЛЬМОВ.ЧАСТЬ 1


Меня давно просили сделать пост про любимые фильмы. Но перед тем, как это сделать, почему бы не пройтись катком по кино, которое меня просто выбесило своим идиотизмом?)


Я понимаю, что кому-то мое мнение покажется субъективным и придирчивым, но я искренне считаю, что разбираюсь в кино, и если приведу убедительные доводы, вы мне поверите. И частично, а может и полностью, поймете, почему они откровенно плохие, не стоят того, чтобы тратить на них время. и уж тем более не стоят номинаций на Оскар и прочие сомнительные награды (да, Оскар стал для меня сомнительным показателем, т.к. последние лет 5 они обделяют лучших, и номинируют фильмы про Ирак, жирных, СПИД, рабство и таких "актеров" в кавычках как Дженнифер Лоуренс и Бредли Купер).

Писать пост про фильмы аля комедии с Сэндлером было бы не особо интересно т.к. c'mon, мы все знаем, что это не настоящее кино. Но есть фильмы, которые мне советовали. Которые имеют рейтинг выше 7 из 10 на Кинопоиске и IMDb. И получают награды.


Которые хвалятся критиками, и вокруг которых есть ажиотаж.


В этом списке вы прочитаете про 8 абсолютно разных по жанрам фильмов, вышедших в последние пару лет и настолько меня убившие своей тупостью, что у меня нет слов. Точнее слова будут, и именно здесь). Я не могу ручаться за спойлеры, так что...


Для того, чтобы судить фильмы объективно и последовательно, у меня есть своя абстрактная система. Все критерии рассматриваются независимо друг от друга, но если к примеру по двум фильм проходит, а по третьему нет, то это уже плохо. Хорошее кино для меня - то, которое входит во все три категории. Я никогда не сужу по спецэффектам и эпичной картинке, т.к. сейчас при большом наличии денег и поддержке студий любой опытый режиссер может снять фильм с большим бюджетом и высокими сборами в прокате.
Настоящее же кино несет идею и в нем должен быть смысл или хотя бы юмор.

Первый критерий- сюжет должен быть интересным. Это самое главное. Если через 15 минут меня ничего не зацепило и нет никакой связи с персонажами, то почему я должна тратить драгоценное время и смотреть дальше...? Неважно, если это байопик, глубокая драма или обычная комедия с черным юмором для досуга. Должно быть ИНТЕРЕСНО.

Второй - актерская игра. Верю или не верю?
Скажу вам великую тайну - плохие актеры редко снимаются в хороших фильмах. Да да. Если мне понравился режиссер, трейлер и синопсис к фильму, но в списке актеров я вижу Бена Аффлека или Эмму Стоун - это кино вряд ли будет хорошим. На актерах частенько все и держится. На них же смотреть полтора часа придется! Но кстати хорошие актеры встречаются и в плохом кино (Де Ниро например снимается во всем подряд). Так что в обратном порядке эта формула не работает. Смотрю только фильмы, в которых снимаются талантливые актеры. Или хотя бы тандем хороший+плохой актер ("Дневник Памяти").
Иногда попадаюсь на удочку и все-таки смотрю те, что в этом списке.

Третий критерий - ничего в фильме не должно вызывать вопросов. К примеру, когда действия героя не поддаются логике и руководствуются только воображением сценаристов. Или когда есть кадры, которые не влияют на сюжет, мешают и вызывают недоумение. Происходящее на экране должно сопровождаться здравым смыслом и быть вполне реалистичным.

Есть еще несколько вещей, которые важны, чтобы оценить фильм, но эти три - главные. Если фильм интересный и сюжет не вызывает вопросов, то обычно в нем и актеры хорошо играют. А вот если сюжет провисает, то никакой Энтони Хопкинс или Кевин Спейси не спасут фильм.

Так что надеюсь, после этого предисловия будет ясно, почему я занесла фильмы ниже в "черный список".

КРОВЬЮ И ПОТОМ ( Pain and gain) - 2013. Марк Уолберг, Дуэйн Джонсон, Энтони Мани.


Иногда, чтобы не напрягать мозги, хочется посмотреть просто тупую, но смешную американскую комедию. Эта - не одна из них. В первую очередь, ребята, посмотрим правде  глаза- Дуэйн Скала не актер. Он брутальный, симпатичный и он гора мышц. Но не актер. И если в фильм берут не-актеров, то это уже не кино.

Во-вторых, режиссер этого фильма Майкл Бэй - создатель всех частей Трансформеров. Человек, который отлично справляется с технической составляющей, умеет делать красивые спецэффекты, и полностью лажает с диалогами, сценариями и здравым смыслом в своих фильмах.

Сюжет: 
Утверждают, что фильм снят по реальной истории, что уже должно добавлять пару очков. Но почему-то все, что вызывает "Кровью и потом"  -раздражение. Главный герой, котрого играет Уолберг, постоянно твердит про свое тело и мышцы, что должно нас ...хммм смешить? Мол, смотрите, какой имбецил, кроме, как качать бицепсы, ничего не умеет. Но вместо этого, я чувствовала недоумение от происходящего на экране. Трое "тупых качков" похищают богатого бизнесмена, чтобы он переписал на них свое имущество. Они иногда спорят о морали, пытают заложника и вечно попадают в неприятности из-за собственной тупости. Визуально - много крови, одна и та же музыка (это заметно, очень), вечный слоу-моушен, намек на брутальную эпичность. Персонажи не вызывают ни уважения, ни смеха, ни сопереживания. Хочется только, чтобы их всех поскорее посадили в тюрьму и фильм закончился.

Актерская игра:

Раньше мне нравился Марк Уолберг. Несмотря на то, что для меня он копия Мэтта Дэймона.
Я не могу судить, плохой ли была актерская игра, т.к... играть то собственно нечего. Когда сценарий и диалоги прописаны так, что твой персонаж абсолютно тупой, плоский, не настоящий человек, трудно показать какой-либо талант.
Остальные актеры так же не смогли особо себя показать. Сюжет не позволил.

Вердикт:

Трейлер ввел в заблуждение, т.к. показалось, будто это забавная криминальная комедия. На выходе мы получаем жестокий, "черный" фильм, в котором ни одному персонажу не сопереживаешь. В нем нет ни одного героя, который вызывает положительные эмоции.
Также кино оочень затянутое. Мало того, что сюжет тянется как резина, так еще и слоу-мо удлиняет хронометраж.

Короче, ребята, оценка 1,5 из 10. Только за пару смешных шуток и неплохие визуальные кадры. А так - фильм ни о чем.


МЕСТО ПОД СОСНАМИ ( The place beyond the pines) - 2012. Райан Гослинг, Брэдли Купер.



Это кино хвалят. Говорят, что в нем "шикарная актерская игра" и "гениальный сюжет". У него 81% в рейтинге кинокритиков. Хотя трейлер уже сулил мне, что я пожалею о просмотре, а сестра, посмотрев первой, сказала, что кино ни о чем - я все-таки захотела проверить, почему у него такие оценки. И еще раз убедилась, что мнение большинства - ничего не значит. Полагаться стоит лишь на себя и свое суждение.


Сюжет: Байкер, решающий  грабить банки, чтобы прокормить сына, который родился в результате случайного секса. Персонаж, который вместо того, чтобы стать в будущем примером сыну становится на преступный путь и конечно же попадается. Почему я должна сопереживать человеку с непонятной мотивацией и криминальной склонностью?
Хорошего полицейского (Купер), который случайно застреливает байкера, мучает совесть. А через 16 лет, его сын знакомится с сыном неудачного грабителя  (вау, какой сюжетный поворот!) и почему-то второй решает мстить за отца, о существовании которого даже и не знал. Фильм разделен на три, очень скучные части, лишен чувств, философии. Тема мести не раскрыта. Короче говоря, айяйяй сценаристам по жопе. Здравого смысла и никакой нравственности в "Место под соснами" нет. Плоское, высосанное из пальца, не-кино.

Актерская игра:
такое выражение лица у Гослинга во всех фильмах
кадр из "Мартовские Иды", 2011. То же лицо. Всегда.

Поднимите руки те, кто считает, что Райан Гослинг умеет играть. Выражение его лица и жестикуляция не меняются из фильма в фильм, а его унылая мордашка только и демонстрирует мысль "я актер?". Есть актеры, которые недоигрывают, а есть те, кто переигрывает. Он входит в категорию первых. При попытке показать хоть какие-то эмоции, мы видим лишь сонные глаза.


А Брэдли Купер играет во всех фильмах одного человека  - Брэдли Купера. Он одинаковый везде. Что в комедиях, что в триллерах и драмах. Эмоций побольше, чем у Гослинга, но что-то мне говорит, что это благодаря характеру актера, а не его актерским способностям.
Про молодых парней в ролях их сыновей я вообще молчу - кривляться умею и я. Но актрисой не называлась. А Рэй Лиотта...как ты мог опуститься и сняться в этих соснах!

Вердикт:

Абсолютно не понимаю положительных оценок. Фильм не учит ничему. Вызывает кучу вопросов (см. мой третий критерий), т.к. логике действия героев не поддаются. Смотреть тяжело -  фильм затянутый и мрачный. Излишний драматизм, высосанный из пальца, тупое лицо Гослинга и дебильнейшие повороты сюжета. 
Оценка 2 из 10, даже не знаю за что. Наверное потому что есть фильмы и похуже.


12 ЛЕТ РАБСТВА (12 years a slave) - 2013. Чиветель Эджиофор, Майкл Фассбендер, Лупита Нионго




О нет. Как так, лучший фильм года по версии академии, на глубокую тему рабства, попал в этот список?
Давайте сразу проясним - фильм вовсе не пустой. Замусоленная тема о доле афроамериканцев может быть неплохой почвой для драм. Но знаете за что я люблю "Игру Престолов" и ненавижу такие фильмы, как "12 лет рабства"? В сериале то все герои словно реальные люди. У них сложные характеры, есть свои мотивации и они не всегда плохие или хорошие. Как и мы.
В "12 лет рабства" если человек плохой - это сразу видно по его лицу. И конечно же он белый. Если он черный - то конечно же это будет добрый, печальный человек. Клише.

Сюжет: Фильм основан по книге - реальным записям Соломона, свободного человека, который жил праведно и обеспеченно, но из-за алчных негодяев попал в рабство. Сама эта идея вызвала у меня мурашки, т.к. я всегда сопереживаю героям, когда вижу несправедливость на экране. Но в этом фильме все до боли... банально. Почему-то сценаристы посчитали, что главный белый персонаж должен быть не просто жестоким. Он должен вызывать отвращение и казаться каким-то дьяволом. Это мне показалось поддельным и каким-то киношным. 
Персонаж, которого играет Бенедикт Камемберблабла, убил своей логикой, т.к. будучи положительным и вроде как добрым - отправил главного героя к худшему хозяину плантаций в истории рабства. Соломон, почему-то постоянно вызывает у всех рабов и белых работников внимание, хотя с виду ничем не отличается. Но, ребята, это же главный герой. На нем должен быть акцент. *сарказм*

Актерская игра:
Хорошая. Что правда, то правда. Чиветель Эджиофор, играющий главную роль, справился неплохо, его эмоций, слезы, радость - все это было. Не на Оскар, но достойно. Майкл Фассбендер в роли злодея особо не вызвал у меня эмоций, т.к. играть совершенно отвратительного и не привлекательного героя нетрудно. Не бросайте в меня камни, но это так. А вот играть многогранного персонажа, который будет и нравится и вызывать негодование - это еще надо постараться. Посмотрите вон на Брайана Крэнстона в Breaking Bad и поймете о чем я.
Лупита Нионго, которую так любит пресса, сыграла отлично, но...ее было мало. Персонаж был колоритным, интересным и конечно же, именно ее мучали больше всех, несмотря на хорошую работу при сборе хлопка. За эту роль давать Оскара? Хм..не стоило.

Вердикт: Абсолютно банальное, голливудское кино, которое снял черный режиссер и написал черный сценарист. Кстати, вы знали, что президент Кино академии Оскар тоже афроамериканка? Я не расист, правда, но все это пахнет чем-то предвзятым и вытянутым за уши из воды. Это не фильм года. Это кино, которое ты забываешь через час после просмотра. После него ты чувствуешь только ненависть ко всем белым, хотя это неправильно. 
Кино это ничему не учит, оно бессмысленно и перетирает тему, которая уже надоела, т.к. все режиссеры ее преподносят одинаково - черные молодцы, белые сволочи.
Много ненужных жестоких сцен, которые показаны вблизи, и абсолютно никак не украшают сюжет, в отличие от многих других драм, где жестокость нужна для того, чтобы дополнять персонажей, их долю и прочее. Вместо того, чтобы показать историю, нас пытались надуть. Попросту разжалобить. Дети, которых разлучают, повешенье, плети. Конечно же сердце дрогнет, но кино должно цеплять сюжетом и героями, а не сценами насилия.
Хронологически тоже снято нелепо - абсолютно не верится, что Соломон в рабстве 12 лет. Максимум года 2. 
И кстати, на протяжении всего фильма играет одна и та же (неплохая) мелодия, которая так надоедает, что уже кричишь "выключите вы ее или замените чем-нибудь!!!". Композитор кстати Ганс Циммер. 
Оценка 4 и 10. За актерскую игру черных (я не знаю, как политкорректно написать, т.к. Эджиофор британец, не афроамериканец)) актеров. И за неплохую музыку. Хоть и повторяющуюся каждую сцену.




ЭЛИТНОЕ ОБЩЕСТВО (The Bling Ring) - 2013. Израэль Бруссар, Эмма Уотсон, Кэти Чанг.




А теперь поднимите руки те, кто пошел в кино только из-за Эммы Уотсон. Мне очень стыдно, т.к. будучи в Минске, я обожаю ходить в кино и вытащила целую кучу друзей и Костю на этот фильм. Вы бы видели их лица на протяжении сеанса и после)) Вывод был один: лучше бы пошли в мак и поели чизбургеров.
"Элитное общество"снято...внимание внимание... по рассказу из журнала. ЛОЛ. Если честно, то я люблю иногда посмотреть глупые глянцевые фильмы, чтобы полюбоваться на актрис или посмеяться. Но этот фильм, такой же, как и название- пустышка. И даже не блестящая.

Сюжет: Группа подростков, живущих в Лос-Анджелесе грабят дома, иногда ругаются друг с другом, спят с кем попало и конечно же попадаются. Все полтора часа ты чего-то ждешь. Ждешь, пока наступит кульминация, пока будет неожиданный поворот или хоть какая-то интересная ситуация! Вместо этого мы получили реалити-шоу из MTV только хуже, по телевизору и то забавнее бывают истории. Это кино проигрывает по всем моим трем критериям, но больше всего по первому. Оно абсолютно не интересное. Может быть кому-то и интересно, что в гардеробе у Миранды Керр и Пэрис Хилтон. Но смотреть на это пару часов? Нет. Все герои ведут себя глупо, персонажи прописаны плоско и вызывают раздражение.

Актерская игра:


Главных героев тут особо нет, просто группа тинейджеров, но в основном на экране полу-азиатская актриса и паренек с женскими замашками. Оба кривляются, переигрывают.
Эмма Уотсон - как всегда, обаятельна и прекрасна. Она не самая лучшая актриса, но у нее есть талант и она умеет играть. За ней единственной приятно наблюдать.



Вердикт:

Потраченное впустую время. Смотреть неинтересно, герои плоские, кино поверхностно показывает нам - мол красть не хорошо, но дорогая София Кополла (режиссер), мы это и так знали, а "Элитное Общество" ничему не научило. Проносится мимо головы.
Мне кажется, что этот фильм похож на "Проект Х: Дорвались" (который мы с друзьями тоже смотрели с тупыми выражениями лица и сожалением) - в нем нам показывают глупость подростков и их образ жизни. Только в супер банальном ключе. Когда тебе, как зрителю, плевать сдохнут они от передоза или встанут на путь истинный.

Оценка 2 из 10 за Эмму Уотсон и за то, что справедливость восторжествовала.

Продолжение следует...


Все четыре фильма, приведенных сверху объединяет одно - они все почему-то имеют неплохой рейтинг и положительные отзывы и они все - пустая трата времени. Не смотрите их.
Для сохранения баланса и гармонии в этом мире, я напишу пост про отличное кино, которое мне понравились, но это будет уже после того, как вы прочитаете продолжение к этому посту с другими четырьмя фильмами из списка худших.

Всем спасибо за прочтение длиннопоста).

Keep calm and read Blabla

2 комментария :