воскресенье, 10 августа 2014 г.

8 ХУДШИХ ФИЛЬМОВ. ЧАСТЬ 2

ПЕРВУЮ ЧАСТЬ СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ. Прошу не читать эту запись, если вы не видели первую часть, т.к. в ней я объясняю, по каким критериям оцениваю фильмы. Также в этом списке только те фильмы, которые вышли относительно недавно.

кадр из "Облачный Атлас", 2012
Кино - это единственный вид искусства, в котором считается, что у человека нет плохого вкуса, мол сколько людей - столько и мнений. Вы заметили, что если человеку нравится к примеру Гуф, его залажают, говорят, что у него плохой вкус в музыке? А если его любимый фильм - любой фильм с Робом Шнайдером - то всем пофиг. Это ж просто развлечение. Я считаю, что у людей есть и плохой вкус к кино, точно также как плохой вкус в выборе одежды. Именно из-за того, что все привыкли считать, что "каждому свое", существует множество разных мнений по поводу одного и того же фильма, все спорят и отстаивают, почему им понравилось кино. А на деле то кино может быть говном. Трезво оценивать - вот, что большинство людей не способно делать.


Мне кажется, что после прочтения этого поста у кого-нибудь будет еще больше негодования и треснет пукан, чем после прочтения первого). Потому что у фильмов в этой части рейтинги еще выше. У них еще больше поклонников и премий. Но все они мне одинаково не понравились, хотя не отрицаю, есть неплохие идеи, да вот только воплощение подкачало. Возвращаясь к первому посту, напоминаю, что самое главное для меня в настоящем кино - насколько оно интересно, логично ли протекает сюжет и как играют актеры. Основываясь на этом, я поясню, что эти четыре фильма делают в моем списке худших фильмов за последние пару лет.



Страсти Дон-Жуана (Don Jon), 2013. Джозеф Гордон-Левитт, Скарлетт Йоханссон, Джулианна Мур.



Джозеф Гордон-Левитт одновременно режиссер, сценарист и актер в этом фильме. Снял он этот фильм видимо тоже для себя, потому что зачем его смотреть остальным - я не понимаю. 

Сюжет: Наш главный герой страдает синдромом любителя порно. А его девушке это очень не нравится, мягко говоря. И она ему сначала не дает. Потом, узнав про порно, еще и бросает.
Вас тоже смущает акцент на мастурбации, или только мне кажется, что это одна из глупейших идей для фильмов? Все, что мы наблюдаем на экране полтора часа  - это попытки цинично пошутить, много Йоханссон и ее "сексуальность" в кавычках и постоянное повторение кадров - то, как Джон ходит в церковь, застилает кровать и ...гхмм прелюбодействует правой рукой.

Этот фильм - одно большое клише. Конечно же, красотка девушка Джона еще и стерва. Конечно же сам Джон не просто фанат порно, это все объясняется глубокими психологическими причинами. А еще, у него есть сестра, которая весь фильм будет пялиться в телефон. Ну знаете, чтобы мы поржали, куда катиться молодежь.


Актерская игра: Ноль. Ее тут нет. Джозеф не худший актер, но совершенно плоский. Перевоплощаться он умеет за счет изменений причесок, фигуры и обстановки. Но лицо его при этом неизменно одинаково из фильма в фильм. Только брови его что-то пытаются нам продемонстрировать вкупе с ухмылочкой.

Я в нем разочаровалась еще в "Петле времени",  а после его великолепной "режиссуры" "Страстей Дон-Жуана" как-то вообще уважения нет. 

Скарлетт Йоханссон - я вас удивлю, если скажу, что у нее тоже вечно одинаковое выражение лица и амплуа стервозных старлеток?  А еще в этом фильме играет Джулианна Мур - этакая сексапильная (бррр) голливудская бабушка. Что-то в ней есть, но лично я ее не люблю за постоянно жалостливое выражение лица. Тут же я не могу ничего сказать, никаких эмоций ее персонаж не вызвал вообще.

Вердикт:
И снова пустая трата времени. Смотря это кино, не отдохнешь  на досуге с пачкой чипсов. После этого фильма не появятся новые мысли или вдохновение. Оно не смешное, затянутое, предсказуемое, не развлекает и раздражает банальностью и повторяющимися кадрами (да да, мы поняли, что Джон зациклен на уборке и смотрит порно на одном и том же сайте, с первого раза поняли!).
Все попытки найти зерно смысла в этом фильме у людей заканчиваются на словах, мол "главный герой понял, что часто смотрит порно, потому что не любит свою девушку по-настоящему, как и она его! У него ранимая душа!". Вау, ребята. Мне кажется, это похоже скорее на споры в группах вконтакте, чем почва для кино, которое выпускают в широкий прокат.

Оценка 2 из 10. За то, что не сильно напрягает или возмущает. Просто ни о чем.

Облачный Атлас (Cloud Atlas), 2012. Том Хэнкс, Холли Бэрри, Джим Стерджесс, Бен Уишоу.




Мне будет сложнее судить "Облачный Атлас", т.к. я его смотрела больше года назад и не читала книгу, по которой он снят. Я не считаю довод "если бы ты прочла, ты бы поняла фильм", потому что кино надо рассматривать отдельно от первоисточника и вообще, что за бред, всем зрителям обязательно нужно читать книги до просмотра их экранизаций? 

Сюжет: Самое сложное - описать вкратце, что происходит в этом нашумевшем фильме. Грубо говоря, нам показывают шесть сюжетных линий, происходящих в разные времена, но актеры играют одни и те же - то есть мы видим к примеру Хэнкса в нескольких параллелях сразу, но в разных персонажах и историях. Облачный Атлас это визуально насыщенный фильм, который сражает музкальной составляющей, эпичностью, спецэффектами и тем, что "омг, смотри, это же та азиатка, но только в гриме!Вот это прикол!". 
Я понимаю, что хотел сказать режиссер и что, скорее всего сказал автор книги - вкратце, все персонажи это одна универсальная душа, которая стремится к своим желаниям сломать систему, свободе, а получает в ответ наказание. 
Оценивая фильм, скажу, что смотреть его невозможно из-за сложности сюжета. Многие защитят фильм, сказав, мол посмотри его три раза и поймешь. Но я считаю, что хорошее кино должно быть понятно с первого же раза, без надобности проверки ссылки в Википедии. Все эти герои, постапокалиптическое будущее, грим, странные намеки на триллер и драму - перенасыщение чувствуется сразу. Завернув простые мысли и посыл в сложную обертку, создатели сделали фильм, который не рассказывает нам чего-то нового и интересного. Для меня осталось загадкой, в чем же связь между шестью историями. Таким же высосанным из пальца способом я могу попытаться найти что-то общее между стулом, бананом и поцелуем.

Актерская игра:
Трудно судить актерскую игру, когда талант актера закрыт большим количеством грима, бутафории и атмосферой. Тома Хэнкса явно позвали за его оскароносность, Холли Берри очень средняя актриса, которая ничего интересного лицом не показывает. В этом фильме много актеров, и всем выделено достаточно времени. Есть и неплохие. Но когда фильм уже не нравится на 20-й минуте, и в происходящее абсолютно не веришь, талант уже не играет роли. 

Вердикт: Пафос. Сплошной пафос. Не люблю такие фильмы и не считаю глубокими. В "Облачном Атласе" отсутствует начинка, есть только обертка. Посмотрев этот фильм, моя голова заболела, а внутри что-то прошептало "WTF". Чем проще искусство, тем оно интереснее в своей форме, ведь простое тоже должно зацепить, заинтересовать, тронуть. Здесь же мы видим  смешение жанров - фантастика, триллер, детектив, комедия, мистика. В каждой из шести историй эта разница создает диссонанс, от которого возникает только недоумение. Хотите философию, завернутую в фантастическую обертку? Тогда пересмотрите лучше "Матрицу". 

Оценка 2,5 из 10. За старания и пару головокружительных моментов.


Гравитация (Gravity), 2013. Сандра Буллок, Джордж Клуни.



Уже посмотрев трейлер прошлым летом, я знала о чем будет кино и как оно закончится.
Я смотрела премию Оскар в прямом эфире и в курсе, сколько у этого фильма номинаций и наград.  Так же, я ходила на этот фильм в один из лучших кинотеатров в Лондоне, поэтому поверьте мне, визуальный experience был мощный. Это все не спасает то, что "Гравитация" - это отличный аттракцион с неплохой актерской игрой. А я уже писала, что не сужу фильмы только по картинке. Мне так же плевать, следует ли фильм законам физики. Это не главное.

Сюжет: Женщина-космонавт, которой очень страшно. Она одна в космосе, связи с Землей нет. Весь фильм мы будто болтаемся в скафандрах вместе с ней, настолько круты спецэффекты. Драма? Спорно. Все, что я почувствовала после этого фильма - здорово иметь людей вокруг и почву под ногами. Но я экстраверт, так что это знала и так.

Объясню, почему "Гравитация" не кино. В ней нет драматической составляющей. Я не люблю смотреть кино, в котором человеку противостоит не другой человек или обстоятельства, а природа и техника. Также я не понимаю, как героиня Сандры оказалась в космосе. Как ее пустили туда?! Человек с личными проблемами в жизни, клаустрофобией и не самым сильным стержнем. Вопросы так же я себе задавала, когда показали ее чудесное спасение с приземлением в воду. 

Актерская игра:

Я не актер, поэтому не знаю, сложнее ли играть в одиночку или участвовать в постоянных диалогах. Клуни в этом фильме очень мало, да и играть там особо нечего, так что просто скажу, что ничего выдающегося или плохого. Сандра очень хотела Оскар, это было видно и в фильме и на премии. Молодец, справилась с ролью, но... да, ничего выдающегося снова.

Вердикт:
Если вы хотите просто новых ощущений аля "я в черном вакууме", но вам плевать, что там у главных героев и вам все равно на сюжетные повороты- смотрите "Гравитацию". Также этот фильм понравится ценителям визуализации в кино, эффектам и 3D. У меня он вызвал сонливость. А как его смотреть не в кинотеатре я вообще не понимаю.

Оценка 3 из 10. За что-то новое в категории  фильмов "театр одного актера" и игру Буллок. А третий балл за музыку.

Афера по-американски (American Hustle), 2013. Кристиан Бэйл, Брэдли Купер, Эми Адамс, Дженнифер Лоуренс.




Помните мою любимую формулу? Плохие актеры редко снимаются в хороших фильмах.
А тут их целых четверо! Так что я уже знала, каким будет фильм еще до просмотра. Единственный, кто более менее старается - это Бэйл. Но об этом попозже.

Фильм этот снят режиссером, который является любимцем кино академии (он же снял тупейший "Мой парень-псих"), так что не мудренно, что у него столько номинаций.

Сюжет: Главный герой - мошенник с пузом (Бэйл). У него есть жена (Лоуренс), которая выносит ему мозги и любовница, по совместительству напарница (Адамс), которую он типа как бы любит. Он попадается на удочку ФБРовцам и вынужден с ними сотрудничать. 
Фильм преподносится, как комедия, но я ни разу не засмеялась во время просмотра. Действия героев очень странны и нелогичны, большую часть времени все персонажи пассивны и ощущение, будто им самим плевать на последствия. Много лишних диалогов, монологов. Атмосфера тоже вызывает вопросы - почему так вычурно одеваются и причесываются только пять главных персонажей?! В фильме нет развития, все тянется, тянется. Фильмы снимаются, чтобы показать историю. Здесь же он снят просто так. Чтобы был. 
Театральностью и фарсом воняет от этого фильма просто за версту. Зачем? Почему? Что за х..? Вот что возникало в голове каждые 5 минут. Героиня Эми Адамс постоянно раздражала своим декольте и тем, что ее якобы все хотят. Серьезно? То есть по-настоящему красивую и умеющую играть актрису вы не могли найти?  Хотите посмотреть на сексуальную актрису - Марго Робби в "Волке с Уолл-Стрит".

А зачем Бэйл набрал вес? Это не было заметно в фильме, его лицо не особо заплыто жиром и вообще живот как-будто был лишним. Как здесь лишний вес дополняет персонажа?

Актерская игра:


Я терпеть не могу Дженнифер Лоуренс. Она просто воплощение неприятного лица, дурацкого поведения и отсутствия актерской игры. Мне плевать, милая ли она в жизни. Смешная ли во время интервью. Главное - умеет ли она играть. Нет. Каждое ее кривлянье вызывает вопрос, как это лицо связано с характером персонажа. В "Афере" ее вообще очень мало, поэтому номинация на очередной Оскар просто убила. 


Брэдли Купер конкретно переигрывает. Его потуги смотрятся жалко. Бэйл единственный, которому веришь. Эми Адамс...господи. Вы поставьте паузу, когда с ней будет драматический момент. На ее лице полная пустота. Что она пытается показать, я не понимаю. Слава Богу, что несмотря на количество номинаций, у нее еще нет Оскара.

Рейнер, в народе известный как Соколиный Глаз, вообще недоразумение фильма. Актерской игрой там и не пахнет. Его единственного, кстати, не номинировали. 

Вердикт:
Фильм, который никто бы и не заметил, не будь вокруг него столько шума. Потому что сценарий его очень слаб, актеры играют средне, а драматизм высосан из пальца. Фарс.
Действия персонажей не поддаются логике (зачем выдавать себя за иностранца, если не знаешь языка?! ах да, чтобы потом попасть в нелепую киношную ситуацию, когда с тобой заговорят на чужом языке), отсутствуют четкие цели и проблемы. Броскость картинки маскирует дырки в сюжете. 
Бесконечные перепалки между героями отвлекают от основной линии- собственно, аферы. Никому не сопереживаешь, кроме героя Бэйла, и то еле-еле.

Что было также очень заметно - отвратительный звук. Я не знаю, каков был замысел, но музыка никогда не подходит под сцены. Когда мы видим на экране драматический момент, почему-то играет веселая мелодия. Когда персонаж что-то говорит, его слова заглушает саундтрек. Хотя сама по себе отдельно, музыка неплохая. 

Оценка 2 из 10. За Бэтмена и волосы Эми Адамс. 


Я надеюсь, что вы поняли, почему я занесла эти 8 фильмов в список худших. Есть множество других "пуков" кинематографа, про которые я бы могла написать отрицательно, но в первую очередь, мне хотелось выложить мысли именно про те, которые в глазах большинства почему-то считаются хорошими фильмами. 
Если вы в чем-то согласны или не согласны со мной, или хотите предложить идею для поста - пишите, мне оочень интересно!:) 


Спасибо за прочтение!

Keep calm and read Blabla


1 комментарий:

  1. Жду список лучших фильмов:)
    Еще раз спасибо, а то я как раз хотела посмотреть "Аферу по-американски" и "Гравитацию".

    ОтветитьУдалить