Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 5 октября 2014 г.

Как мы сходили на выставку Малевича в Tate Modern

Ремарка: 4-е октября, а я уже пишу сюда третий пост и планирую публиковать записи чаще, чем 1 раз в неделю - а это означает, что скорее всего, я не буду уведомлять о каждой публикации через стенку вк. Придется вам заходить самим на сайт и проверять новые записи.
Подписывайтесь - тогда на вашу почту будут приходить оповещения).
Благодарю за просмотры <3

Я уже писала о музее современного искусства Tate Modern здесь .

Позавчера мы решили заглянуть туда на выставку работ Казимира Малевича, а точнее не то, что хотели - ДОЛЖНЫ были.

Я как-то наткнулась в книжном на том с его биографией и объяснением работ, и поэтому мне всегда было интересно взглянуть на все то, что скрыто за фигурой черного квадрата. Почему скрыто? Потому что 9 из 10 людей знают только эту картину, в то время, как у Малевича полно других странных, уникальных, прекрасных и не очень понятных работ.

Выставка временная, и как многие знают, работы Малевича обычно находятся в Амстердаме. Нам удалось застать оригинал Квадрата в 2012-м году в Эрмитаже (Санкт-Петербург) и посреди импрессионистского цветника и ярких красок выглядел он конечно уныло. А еще трещинки.

Итак, в Тэйте мы обнаружили 12 залов, каждый символизирующий определенный период в творчестве художника.
Фотографировать было запрещено, поэтому все снимки сделаны на телефон и втихаря. В каждой комнате был смотритель и каждый из них успел сделать мне замечание, но...WHATEVER.


Краткое вступление: Казимир Малевич - художник польского происхождения, родился в Киеве в 1879, жил в России, Беларуси и Германии. Известен, как авангардист, знающий толк в кубизме, абстрактном искусстве, футуризме и прочем модерн арте. Основатель направления "супрематизм", пережил времена царя, две мировые войны, Сталина...Короче родился в очень интересное и жесткое время).

Я думаю, что описывать все картины и биографию Малевича было бы невозможно и бесполезно - все есть на просторах интернета. Поэтому здесь общие впечатления от выставки и то, что захотелось и удалось сфотографировать:)


Искусство - дело очень тонкое. Я считаю, что люди, которые проявляют к нему интерес делятся на два типа: первые получают эстетическое наслаждение, смотря на красивое или просто интересное произведение, вторые не столько впечатлены самими работами, сколько ореолом, которыми они себя окружают. Я отношусь ко второму типу. Мне нравится узнавать предыстории картин и намерения художника. Не всегда картина - это просто мазки кистью. Чаще это все-таки символ какого-то времени, перехода к новому стилю или бред в голове создателя.

Малевич известен тем, что своим Черным Квадратом привел всех в замешательство и заставил людей годами цокать языком аля "и это круто?!! я так тоже умею". Можно сказать, что он родоначальник современного искусства, в котором абстрактные вещи несут тайный посыл, а нам остается только гадать, что происходит.

Проходя из зала в зал можно заметить, что Казимир Малевич - может все. И портреты рисовать, и геометрические фигуры, и открытки с сатирой.




Не всегда можно понять, как название картины относится к тому, что мы видим на холсте. Например это - голова крестьянки.

 



Здесь все конечно более очевидно - крестьяне полируют пол). Очень напоминает мне картины вьетнамских художников, там любили такие цвета и изображать округлые тела без шеи.


Где-то после четырех залов начинаются картины в стиле кубизма, футуризма и прочего. Все меньше деталей, все больше четких линий.

Мне кажется, что картины Малевича пропитаны энергией, амбициями. Они как-будто усмехаются над современным искусством и говорят "не верьте тому, что видите".


Выставка оказалась очень популярной и людей там немало. Интересно наблюдать, как пожилые британские профессора собираются по двое-трое и обсуждают линий, смыслы и краски в работах художника.




В пятом зале мы наконец-то добрались до Черного Квадрата. Он установлен в углу, там, где обычно стоят иконы. Именно так и была представлена картина в свое первое время.

Интересен тот факт, что квадрат то черным квадратом не является. Его стороны не равны и не параллельны рамке, а цвета в ней намешаны разные.


Можно прочитать сотни статей о смысле этой картины, я склоняюсь к этим четырем:

1. Малевич хотел выразить художественную сложность и многогранность в простой форме. Таким образом он показал, что таким образом впечатлить можно в большей степени.

2. Он отразил дух того времени - революции, отчаянье, приближающуюся войну и прочие ужасные вещи. Черный квадрат как символ черной дыры.

3. Он затроллил будущее искусства - люди будут отдавать бешеные деньги и восхищаться тем, чего не понимают, лишь бы быть в теме. Никто не знает, что было в голове у Малевича, но его очерки и комментарии отразили его как человека принципиального, эксцентричного и непримиримого.

4. Важен не квадрат, а сам факт существования этой картины. Не хочу углубляться, но мне кажется, будто мы должны искать смысл не вглядываясь в трещинки и цвет картины (если черный это цвет конечно), а пытаясь понять, к чему же она была создана. Чем руководствовался художник? Таким образом наша фантазия позволяет нам придумать множество версий.

А еще я считаю, что эта работа -  смело и интересно, т.к. уже около 100 лет разные художники вдохновляются работой Малевича и копируют его стиль, пытаясь быть странными и неоднозначными. Но самым успешным и одним из известнейших авангардистов 20-го века был он.

На выставке можно было рассмотреть и черные круги, и второй Черный Квадрат, и белые кресты.

"Супрематизм" или "Белый Крест", 1928


Итак, супрематизм - самое главное слово, ассоциирующееся с Малевичем. Что это такое и с чем его едят?
Это попросту геометрические фигуры, нарисованные в разных плоскостях, максимально четко и ярко. Динамично и ассиметрично.

В последних залах можно было увидеть скетчи, публикации и мелкие работы художника, а также работы его учеников.Малевич переехал из Ленинграда в Витебск (Беларусь) в 1919 и преподавал свое видение искусства. Также продвигал в массы свой новый стиль. А еще был запрещен, что не удивительно. У Сталина была собственная доктрина насчет того, какие картины должны быть в почете, а какие нет и абстрактное искусство в почете не было.




Найдите все грамматические и орфографические ошибки)). Понять эту писанину трудно, т.к. манера выражать мысли у Малевича была своеобразной.

 

карточки, нарисованные Малевичем и подписанные Маяковским


В последние свои года Малевич вернулся к традиционному направлению и рисовал портреты. Очень крутые, как по мне. 
"Кузнец", 1933

Писать и читать о Малевиче можно бесконечно, очень неоднозначный, экстравагантный человек. Кто-то скажет, что переоцененный, но лично мне эта выставка открыла глаза на его личность. Я всегда восхищалась художниками со своим узнаваемым уникальным стилем, а уж основателем новых стилей и подавно. Нравится его игра с цветами, скетчи с фигурами, пейзажи, формы - все нравится.

Не всем, кого я знаю, выставка пришлась по вкусу, но это ведь и самое интересное в искусстве - каждому свое.

Я осталась довольна и скажу, что мне гораздо интереснее ходить на выставки отдельных художников, чем просто в музеи, где все подряд, потому что в таком случае можно погрузиться гораздо глубже).

Если вы находитесь в Лондоне и вас заинтересовал этот пост, то бегом в Tate Modern - выставка там эта уже с июля и закончится 26-го октября.

Blabla.

Комментариев нет :

Отправить комментарий