Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 3 мая 2015 г.

7 советов по повышению продуктивности

В заголовке я хотела написать "по подготовке к экзаменам", но на самом деле многие советы подойдут к любой умственной деятельности, когда вам нужно сесть и сфокусироваться. Я уже 4-ый апрель-май подряд нахожусь в состоянии стресса под названием "finals", или в простонародье - экзамены -_-. Поэтому, основываясь на прошлом опыте, полезных статьях и рекомендациях знающих, я бы хотела дать вам 7 советов, как перестать быть ленивой жопой успешно подготовиться к важному экзамену, запомнить кучу информации и увеличить КПД.



Естественно, полезные советы, которые подходят для подготовки к экзамену по бухгалтерии (нужно практиковать) не совсем подойдут к подготовке к соц. наукам (нужно понимать), а я гуманитарий, так что мои советы больше в эту сторону.

Опущу рекомендации, которые и так известны - 1) больше спать (минимум 6 часов)!!!, 2) закрыть вкладки с соц. сетями и убрать телефон, 3) кушать полезную пищу вроде овсянки, лосося и яиц (они укрепляют память), 4) иметь чёткий план  5) делать перерывы и больше двигаться (больше воздуха -> прилив бодрости -> лучше работают мозги) и т.д. и т.п.


1. Всегда ставьте четкую цель в голове.
Нет ничего менее мотивирующего, чем работа, которая не несёт в себе смысла. Даже если вам в голову лезут мысли вроде "зачем я это делаю, если мне плевать на конечную оценку?", " тот, кто увидит эту работу вообще будет заботиться о ее качестве?", "в конце мы все всё равно умрём...", "плохой результат не конец света, ведь есть же дети в Африке, у которых и этого нет" то убирайте их куда подальше и заменяйте на "когда я успешно это сдам, я буду горд и получу ___, "если не я , то кто?" и  "я должен это сделать, чтобы ___". Никогда не оправдывайтеь тем, что кто-то другой сделал бы или готовился хуже вас - ориентируйтесь только на желательный исход, идеального себя и представляйте этот образ в голове.

2. Запоминайте в контексте и смотрите на вещи шире.

Этот совет больше касается экзаменов и тестов. Не полагайтесь на зубрежку! Моя память меня одновременно подводит и мне помогает: я отлично запоминаю визуально цифры, номера телефонов, схемы, картинки - всё это ярко разложено в моей голове и вовремя достается во время теста. НО. Это гарантия среднего результата, т.к. если вы помните информацию, но не понимаете её в отношении контекста - вряд ли есть шанс кого-либо впечатлить. Хорошая тактика - представлять себе свою комнату. Разложите в ней темы, которые надо знать, и ориентируйтесь по знакомому пространству. Пример: вам надо выучить 10 сложных терминов - положите в своей голове каждый в разные углы и создавайте ассоциации. Наш мозг так устроен, что инфа, болтающаяся без дела быстро забывается, в то время, как инфа, связанная с вашим воображением запоминается лучше. Это можно делать как в голове, так и реально - когда я 5 лет назад готовилась к IELTS, я писала словосочетания на стикерах и клеила на стол, дверь ванной, на холодильник и т.д. Помогло вспомнить во время письменного этапа теста).
Также mind maps помогают в том, чтобы понять связи между темами - чем ярче и понятнее, тем лучше.
Напрягайте память до экзамена - попытайтесь выписать все, что запомнили без подглядывания в записи и учебники!!! Лучше проверить себя заранее, а не непосредственно в экстремальных условиях самого экзамена.

3. Работайте тогда, когда вам удобно.
Нет никакого смысла вставать в 6 утра, чтобы учиться, если потом вы будете зевать и часам к трем вам захочется сдохнуть. Сон - это ключевая часть суток и я не из тех, кто спит по 3 часа до экзамена и надеется его успешно сдать под действием кофе и энергетиков. Уже давно доказано учеными, что чем меньше вы спите, тем хуже работаете. Если вам кажется, что 24 часа в сутках недостаточно, пересмотрите свои дела - не может быть, чтобы вы спали 4 часа и 20 часов работали. В оставшихся 20 часах вы скорее всего какое-то время листали ленту фэйсбука, занимались ничегонеделаньем, выгуливали собаку и т.д. Короче говоря - откажите себе в чем-то, но зато поспите хотя бы еще час-два ночью.

Я сова и для меня встать раньше 9 утра - просто ад и зевота на протяжении всего дня. Но зато я научилась слушать свой организм и не перечить ему. Если продуктивно получается учиться и работать до трех ночи, то ничего страшного, если встать потом в 10, а не 8. Не мучайте себя, т.к. главное не количество часов, а качество работы).

4. Больше структуры и организованности!
Каким бы я ни была лохом по жизни и растяпой - в делах и учёбе у меня почти всегда все организовано. Яркие стикеры, фломастеры, тетради, папки в папках в папках компьютера - вы должны знать где и что находится, чтобы быстро найти и воспользоваться. Я училась на ошибках - писать на отдельных листах бумаги не очень помогает, ведь листы потом могут запутаться или потеряться. Точно такой же подход работает и в компьютере - нумеруйте документы, закрывайте лишние окна, которые ТОЧНО не понадобятся. Пример: у меня в браузере открыты три окна, в первом вкладки с учебой, во втором с соц. сетями и сайтами, не относящимися к делам, в третьем сайты по поиску работы и т.д. Потратив один час на организацию всего, вы сэкономите кучу времени потом. Да и в голове меньше бепорядка! Учитесь удалять и "выбрасывать" ненужное из жизни, компьютера и головы.

5. Хватит отвлекаться на неважные вещи.
Горькая правда лучше сладкой лжи или "как перестать думать, что сладкое полезно для мозга, поэтому надо запастись шоколадками". НЕТ, не шоколад поможет вам в сдаче теста, а только труд, труд и... труд. Все остальное может лишь на пару процентов повысить продуктивность и настроение.

Я поняла, что неправильно делала, когда включала музыку, отмазываясь статьями про то, что когда на фоне играет музыка, мы лучше работаем. Но уже давно работаю только в тишине. Или на фоне людских шумов. Музыка, тексты, мои личные ассоциации с песнями  - всё это отвлекает и не приносит мне много пользы. Это не значит, что и вы должны выключить музыку - я просто хочу посоветовать реалистично смотреть на вещи и не оправдываться тем, что "я не могу работать, потому что постоянно отвлекаюсь на инстаграм", "я не могу работать, потому что мне постоянно пишут друзья", "не получается работать без нового альбома Леонида Агутина" лол . Факторы, как эти, легко можно убрать во время работы. Фокусируйтесь только на себе и своих целях, а не на внешней среде.

6. Меняйте барьеры и привычки.
Я часто слышу, как люди делают утверждения о себе без малейшей попытки что-либо изменить или переоценить. "Я сладкоежка", "я ненавижу бегать", "у меня не получается читать больше 20 страниц подряд", "я всегда откладываю на потом".

Лично моя проблема была в том, что мне всегда говорили, что я ленивая. И я привыкла к этой мысли! А потом остановилась и подумала  - wtf? Ведь я вполне могу быть трудолюбивой.
Мы часто становимся тем, что о себе думаем и это в корне нам мешает. Если вы знаете свои слабые стороны - атакуйте их, не ждите когда они снова заведут вас в яму. Яркий пример: я никогда не умела писать тексты. Сочинения не любила, к IELTS и эссе на фаундейшене (мой первый год в Лондоне) относилась как к каторге и всегда думала, что это не моё. Но как видите, писать мне удаётся и не благодаря какому-то внутреннему таланту, а только постояной практике и чтению хороших книг. Мои первые эссе из пятиста слов были настолько ужасные, что я сама стеснялась их читать. Но с каждой тысячей слов в курсовой, постом в блоге, и cover letter становится все легче и легче. Мораль - превращайте слабые стороны в сильные и хватит думать, что вы не можете ничего изменить. Не тратьте время зря на самобичевание.

7. Ищите помощи у знающих.
Будь это гугл, темы вконтакте, преподаватели или коллеги - не упускайте возможность спросить совета. Сколько раз меня спасали другие люди и как я благодарна им! Кому-то не составит труда выделить мне 15 минут, а я получу от этого а) мотивацию и вдохновение б) новую точку зрения в) чужие знания и опыт. Вот почему полезно увеличивать список связей! Даже если вам просто надо приготовить лазанью или написать диссертацию -  попытайтесь вспомнить, знаете ли кого-нибудь, кто уже делал это. Конечно же задавайте ТОЧНЫЕ вопросы - человек не сможет вам помочь, если вы спросите что-то обобщенное в стиле "подскажи, как лучше сделать ___?"  - вы его зря напряжете и скорее всего получите ответ, который и так был понятен.


И нетрадиционные советы:
- просмотр картинок и видео с щеночками и котятами поможет повысить концентрацию и внимание
- если дико хочется спать посреди рабочего дня, выпейте крепкий кофе (не сладкий), вздремните (заведите будильник) на 15 минут - сонливость рукой снимет
- вода перед экзаменом повышает продуктивность на 30% (но не настолько много, чтобы желание справить нужду вас отвлекло)
- запахи усиливают ассоциации, воспользуйтесь теми же духами, что и при запоминании материала
- запоминайте аббревиатурами, превращайте их в скороговорки, хэштэги, шутки



На самом деле список советов мог бы быть еще длиннее, но всё варьируется в зависимости от сферы деятельности, цели, склада ума и т.д!

В Англии учеба совсем не такая, как в СНГ -  к примеру мы никогда не делаем тут шпоры к экзаменам - это просто слишком рискованно. Конечно можно написать и оставить в сумке, но тогда легче просто хорошо подготовиться. Также, курсовые и дипломы почти все пишут сами. Естественно, есть экземпляры, покупающие работы, но их очень мало. Здесь нет зачетов, на которых ты устно отвечаешь преподу и нет "нечестных" путей обхода.
Но главная правда, которой придется смотреть в глаза - cramming (когда ты пытаешься выучить что-то новое и сложное за минимальное количество времени) не работает. Уже давно доказано, что если хочешь сдать всё успешно - раздели работу на части и выполняй в течении длительного периода времени (хотя бы неделю). Тише едешь - дальше будешь!

Ни за что не давайте негативу и прошлому опыту отвлекать вас от целей. Всем успехов в сессии и майского солнца:).


Blabla

3 комментария :

  1. Лиля, скажи пожалуйста, к моменту начала учебы в Лондоне на каком уровне были твои знания английского? Сложно ли было адаптироваться к учебе на чужом языке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ходила на дополнительные курсы по англ с 7 лет, поэтому к моменту подготовки к ielts уже был хороший уровень - могла смотреть видео без субтитров, читать книги) разговорный не особо практиковался, но проблемным не был! Так что когда приехала в Лондон, было не сильно тяжело - хотя конечно академические термины вводили меня в тупик первый месяц! А когда ты в среде находишься, то нет выбора и быстро привыкаешь. Нужно просто стараться:)

      Удалить
    2. Спасибо за совет! :)

      Удалить