Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 26 июня 2014 г.

О.Генри

   Читаю сейчас разные новеллы О. Генри, и хоть я обычно никуда не выписываю цитаты из книг, а просто выделяю маркером на айпаде,  из бумажных "Королей и капусты" приведу ниже пару строк. Мне так понравился этот абзац, что я решила запилить себе его в блог, на память, так сказать. И с вами поделиться, почему бы и нет). Сразу скажу, что вся новелла совсем на другую тему и этот кусочек объясняет лишь одноразовый поступок одного из героев, а не все повествование, так что...да.

Существует забавная старинная теория, что у человека могут быть две души — одна внешняя, которая служит ему постоянно, и другая внутренняя, которая пробуждается изредка, но, проснувшись, живет интенсивно и ярко. Подчиняясь первой, человек бреется, голосует, платит налоги, содержит семью, покупает в рассрочку мебель и вообще ведет себя нормально. Но стоит внутренней душе взять верх, и в один миг тот же человек начинает изливать на свою спутницу жизни поток яростного отвращения; не успеете вы оглянуться, как он изменяет свои политические взгляды, наносит смертельное оскорбление своему лучшему другу, удаляется в монастырь или в дансинг, исчезает, вешается, или — пишет стихи и песни, или целует жену, когда она его о том не просила, или отдает все свои сбережения на борьбу с каким-нибудь микробом. Потом внешняя душа возвращается, и перед нами снова наш уравновешенный, спокойный гражданин. То, что было, это всего лишь бунт Индивидуума против Порядка; надо было перетряхнуть атомы человека, чтобы дать им снова осесть на положенных местах.
"Короли и капуста", 1904.

Мне нравится, когда хаос разных мыслей, который появляется у меня в голове, внезапно оказывается четко сложенным в несколько предложений другим человеком, автором. Читаешь вот такое и оп, будто что-то прояснилось.

P.S. Кстати, это навело меня на мысль почаще кидать понравившиеся обрывки, строчки из книг в блог. Часто бывает, что я в восторге, но писать про впечатления от книги мне лень, да и как-то субъективно что-ли, поэтому здорово было бы просто иметь свою "рубрику" с выписанными строчками. Быть или не быть? Быть.


Keep calm and read Blabla.

Комментариев нет :

Отправить комментарий