Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 19 февраля 2015 г.

#еженедельное: Про университет

Время летит так быстро, что путаешься, что было в прошлую среду, а что в позапрошлую. Я обещала вести эту рубрику каждую неделю, так что и этот четверг не будет исключением.
В субботу мы снова уехали из Лондона, чтобы открыть для себя очередной город в Великобритании и скрыться от наплыва розового ванильного облака, накрывшего столицу:).

Про это скоро опубликую (как вседа) отдельный пост, а пока что  - относительно немного про мою учёбу в этой длинной записи. Здесь не будет дайджеста, т.к. я хочу уделить весь пост этой теме.


Вести блог о своей жизни в Лондоне и не написать толком про свой университет...
Количество людей, которое интересуется этой темой больше чем то, с которым я общаюсь тет-а-тет, поэтому вполне логично наконец-то написать этот пост.

Информации слишком много, поэтому я не буду углубляться в детали).



В целом, моя учеба на 70% - это самообучение. Я могу вам точно сказать, что все эти стереотипы о британском образовании очень обобщены - невозможно говорить за всех сразу. Все мои знакомые учатся в абсолютно разных университетах, с разной нагрузкой и различия бывают кардинальные - кто-то считает свой факультет приколом и недоразумением, кто-то очень серьезно относится к диплому и знает, что все старания и геморрой окупаются.

Я не сужу объективно, т.к. изначально бизнес менеджмент - не совсем то, что я хотела всю сознательную жизнь, но тем не менее, мне нравится и вполне даётся. (Главное, чтобы без математики и бухгалтерии -_-).


Всё, что мы изучали и делали - актуально и применимо, но как знают многие студенты, года в университете не столько дают знаний по специальности, сколько подготавливают к самодисциплине. Можно даже сказать, что универ помогает узнать себя)). Насколько ты умеешь воспринимать информацию и пересказывать выученное, насколько хорошо ты приспособлен к дедлайнам, можешь ли ты работать в команде и самое главное - что ты вообще хочешь от жизни то?

Про универ:
Queen Mary University of London.
Восточный Лондон, большой кампус и много много зданий с кафе, магазинчиками и общагами.
Всё зависит от специальности, но одно я знаю точно - в нашем универе проще познакомиться с людьми и быть вовлеченным в интересные занятия, нежели во многих других универах. А когда я жила в общаге, то вообще каждую неделю можно было легко попасть на какие-нибудь тусовки или караоке и тд.

Сколько раз слышала, что другие студенты просто приходят на пары и уходят и вся их студенческая жизнь ограничивается фиксированным расписанием, в то время как у нас постоянно что-то происходит и чувствуется поддержка универа разнообразить твою жизнь)).

Организация не всегда на высоте, но хоть стараются.

Я люблю наш кампус за то, что здесь не ходят левые люди, это как будто маленький городок:). И круглосуточная библиотека в экзаменационнные периоды - я никогда на ночь не оставалась, но до часу ночи могла посидеть.

А еще у нас посреди территории большое еврейское кладбище. Люди сначала шарахаются, но потом привыкают. Я вообще внимания не обращаю, не такое уж оно и жуткое).

это из-за тумана так жутко выглядит. на самом деле все привыкли и спокойно идут мимо)

Про студентов:
Забавно писать этот пост, вспоминая количество людей, которым вообще с колокольни плевать на универ. Но с другой стороны, полно трудолюбивых, интересных и приятных людей.

У нас почти все на факультете НЕ из Лондона, а скорее со всего мира. Есть еще студенты по обмену из Америки, которые сразу выделяются, т.к. они более открытые, общительные и смотрят на всё по-другому). Вчера пообщавшись с одной студенткой из Штатов, я поняла, как же у нас всё не строго и как много спускают студентам.
Например, она удивилась таким вещам, как:
- студент, опоздавший на семинар на 40 минут, спокойно зашел и сел
- любой мог сидеть в айфоне и проверять инстаграм
- любой перебивал преподавателя и свободно шутил
- многие студенты прогуливают и им за это ничего не будет

Интересно было услышать, что в ее колледже на родине всё намного строже, как в плане оценок, так и поведения. С другой стороны, там образование минимум в 2-3 раза дороже, чем в UK).

Поэтому мне иногда грустно, что есть много ребят, которые хотели и заслуживали бы учиться в Лондоне, но вместо них вокруг меня множество глупых бездельников, не уважающих других людей! И такие есть в любом университете UK. Разве что не в Оксфорде, но я никого не знаю, кто там учится, поэтому судить не могу:).

Естественно, даже путешествия не так многому меня научили, как одногруппники из определенных стран! Очень интересно послушать, как они относятся к своим странам и что посоветуют. Всегда удивляют студенты, которые негативно говорят о своей Родине. Я понимаю, если это человек из какой-нибудь дыры развивающейся страны, но часто жалуются и приезжие из нормальных известных стран.

У нас нет такого понятия, как "группа", как в СНГ. На факультете к примеру человек 250 и все выбирают предметы, которые им интересны. Потом людей засовывают в семинарные группы, чтобы все 250 человек на протяжении 3х лет познакомились. Это не совсем работает, т.к. с человеком, которого ты видишь два часа в неделю, не особо подружишься). Но я познакомилась со многими клевыми людьми и это большой плюс. По сути я приехала учиться, и еле успеваю поддерживать контакт с близкими, так что нет времени на расширение круга общения в универе:).

Про преподавание:
мой препод по Social Media, британец)
В Англии слишком демократические отношения между преподами и студентами и это не всегда круто. Не круто, когда студенты злоупотребляют этим и показывают неуважение, не круто, когда ты отвлекаешься, потому что все делают что им вздумается. Иногда я не понимаю, зачем эти люди платили столько денег, чтобы приходить и мешать другим. Тогда уже лучше вообще не приходить). Удивляюсь терпению преподов. Либо они боятся конфликтов и поэтому не делают замечания, либо им просто плевать. Каждый раз, когда лектор (есть же такое слово?)) говорит "эй, ребята, которые шепчутся позади, расскажите всему залу, что там интересного вы обсуждаете", я удивляюсь, т.к. обычно преподы резко не выражаются и спускают всем всё с рук.

Большинство преподов НЕ носители англ. языка. Если я не ошибаюсь, то вот страны, из которых у меня бывали учителя: Америка, Греция, Франция, Италия, Вьетнам, Китай, Пакистан, Африка, Новая Зеландия, Румыния и т.д. Не всем это нравится из-за акцента, и я частично согласна. Особенно если предмет трудный, вроде финансов, а объясняют меддленно и с сильным африканским акцентом...
Но вообще - у нас были и британцы, которые очень четко и понятно вели лекции, НО абсолютно не умели интересно рассказывать, из-за чего все засыпали или прогуливали.


Про структуру:
На лекциях у нас обычно все записывают в ноуты или тетради, а на семинарах приходят с прочитанным дома материалом, для обсуждения. Нет никаких промежуточных тестов, в основном групповые проекты (презентации, репорты, эссе), индивидуальные курсовые и экзамены в мае. Все студенты не любят работать в группах - трудно подстраиваться друг под друга и работать с людьми, которые прилежнее или ленивее тебя. Но в реальной жизни нам всегда придется находиться в команде, так что я уже смирилась и стараюсь учиться так работать.

Расписание иногда удобное, иногда нет. Не бывает первой или второй смены - к примеру мой среднестатистический день начинается в 10, а освобождаюсь я в 3. Но в целом - я высыпаюсь.


Про внеклассное:
мероприятие про стартапы
Большинство студентов и на 50% не используют возможности, которые им дает образование здесь. Практически каждый день что-то происходит в кампусе - организовываются лекции на другие темы (политические, про карьеру, путешествия, что угодно), студенты пекут кексы в целях благотворительности, некоторые сообщества отмечают национальные праздники и танцуют прямо в кампусе, проводятся вечеринки (сплошной трэш и содомия)), приезжают музыкальные группы и т.д. Список бесконечен. Больше всего меня прикалывает количество вина на формальных ивентах - стоишь себе, весь красный и немного нетрезвый и обсуждаешь бизнес идеи с преподом. А вообще, это весело, я люблю посещать такие вечера.

У нас даже есть сообщество любителей Гарри Поттера, которое играет в квиддич в соседнем парке и устраивают чаепития с просмотров фильмов. Ну не милота ли?
Всё освещается в твиттере и на сайте, раздаются буклеты и везде постеры. Но учёба, работа и личная жизнь обычно мешает всем следить за этим.

Есть даже возможность поговорить с кем-то, если у тебя тоска по дому, депрессия или не сравляешься с учебой. Правда, я лично не была и не знаю, помогло ли это кому-нибудь.

В целом, я скорее довольна, чем нет, но некоторые мои ожидания не оправдались. А еще бывало обидно, когда оценки не соответствовали интересу к предмету - но это уже из-за разных причин. Могу точно сказать, что главное - это цели. У кого-то они просто провести 3 года в Лондоне, найти друзей, получить диплом. Кто-то очень хочет открыть свой бизнес или работать в определенной индустрии. Инструменты и возможности распределяются одинаково, а вот главные факторы - это время и желание.


Blabla

3 комментария :

  1. А какие цели у тебя? :)
    Видишь себя руководителем? Какие планы на послеучебное время?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. поступаю на магистратуру, надо закончить образование:) а там посмотрим, целей много, но надо сфокусироваться и решить! Да, руководителем себя вижу, я люблю быть лидером, объединять и держать всё под контролем)

      Удалить
  2. Спасибо за информацию! Интересно и полезно! 👍🏻

    ОтветитьУдалить