Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Как мы отправились на Isle of Wight

Звонок.
- Лиль, а поехали куда-нибудь рандомно из Лондона в субботу?
- А почему нет. Давай!

Пара минут в гугле и я откопала остров, о котором даже не слышала, под названием Isle of Wight (Остров Уайт). Море и дорога в 2 часа подкупили нас, несмотря на то, что ехать зимой в место, считающееся летним курортом, как минимум не разумно).

Там нет невероятных достопримечательностей, исторических мест или чудес света.
Но мы провели классный день, так что...читаем пост и смотрим фотки!

Предыстория:
Не знаю ни одного человека, который был бы таким хорошим примером закона подлости, как я.

Всё, что может произойти в поездках - случается со мной. И я не преувеличиваю. Я всегда теряю билеты, опаздываю по вине таксистов, машинистов, кассиров, таможенников. Поезда, в которые я сажусь, обязательно ломаются, а самолеты задерживаются на 2 часа. Перед каждой поездкой я мысленно готовлю себя ко всему неожиданному, и каждый раз удивляюсь, если всё нормально. Всем, кто смеется и не верит, рассказываю одну и ту же историю - мы как-то с К. сидели зимой в машине незнакомого парня на границе Беларуси с Польшей около 10 часов. В минус 16. Мы проклинали все на свете, потому что из трех очередей машин встали в ту, с которой пограничники решили особо не париться и пропускать по машине в час. А потом не успели на поезд и сели в электричку, которая какого-то черта ехала из Бреста в Минск 8(!) часов вместо положенных 4-х. Как потом оказалось, кассир при продаже билетов перепутала и дала нам неверную информацию. Таким образом, мы добирались из Польши домой полторы суток.

А две недели назад мы не уехали в Брайтон, потому что за ОДНУ станцию метро до вокзала, от которого должен был отходить поезд, я застряла в туннеле на 20 минут. Машинист просто сказал, мол сорри, метро сломалось, будем стоять (для лондонского метро это ненормально, так долго стоять). Эти 20 минут решили всё! На той ветке я стараюсь больше не ездить -_-

В этот раз я спала два часа, но встала в 5 и была на вокзале уже в 7, за час до отправления. Дорога предстояла не самая быстрая (не ищем легких путей), по плану мы должны были ехать час до Брайтона, оттуда час до Портсмута, а там уже на паром и полчаса до острова Уайт.

Сев вовремя в поезд и достав круассаны с кофе, мы вздохнули с облегчением. Ага, щас. За 3 минуты до отправления, диспетчер объявил, что поезд сломался и всем нужно срочно выходить на платформу и искать альтернативные пути добраться в Брайтон. Мы и еще куча народу, выскочили как угорелые, и побежали в другую часть вокзала. Оказалось, что после всех манипуляций, мы приедем с отставанием на час.

По дороге выпал снег, что было шоком - за всю зиму в Англии не выпало ни снежинки, а последний раз я видела здесь снег два года назад.

А еще было ОЧЕНЬ холодно. Высокая влажность, пронизывающий ветер - и ощущение, будто на улице не минус 2, а минус 10. Никакой "фэшн из май профэшн" того не стоит, жизнь и поездки учат тому, что комфорт и слои теплой одежды гораздо важнее:).

Портсмут - город в 160 км от Лондона, окружен морем, находится на острове, известен доками и военно-морским флотом. В Портсмуте мы решили провести пару часов, погулять по центру и подняться на башню Спиннакер, откуда открывается крутой вид.

Город небольшой, пустой и совершенно не похож на другие английские города, в которых мы уже были. Из-за причала и красивых современных зданий местами похож на лондонские Greenwich и Canary Wharf. На причале - вылитый уэльский Кардифф.

Одна из "достопримечательностей" города - башня, которая выглядит очень странно и похожа на сочинский Олимпийский факел :D. Фото из интернета:

Мы поднялись на большую смотровую площадку, откуда видно море и город с высоты птичьего полета. Очень круто! Так же там был прозрачный пол, и многие снимали обувь и ходили по нему). Я боюсь высоты, причем до дрожи, поэтому мне не всегда комфортно подниматься на высокие здания. Хотя двести метров это совсем немного, даже мелочь.

без понятия, какой это этаж, но высота около 200 метров

из-за зеленоватого стекла все кажется под фильтром)

Каждый раз, приезжая в другой город в Великобритании, понимаю, что Лондон - это отдельная страна, со своими людьми, настроением и причудами). И сравнивать с ним не совсем правильно. Отмечу, что везде вне столицы люди добрее, дружелюбнее что ли. Не выглядят раздраженными и никуда не торопятся.

В городе очень много свободного пространства, нет таких узких дорог, как в Лондоне. Дышится так здорово и какое-то ощущение спокойствия!

Портсмут не похож на Брайтон или Борнмут, несмотря на расположенность около моря.

Затем мы побежали на наш паром, и оказалось, что до Острова Уайт добираться можно 4-мя разными способами. Приятный мужчина, продававший билеты, подробно нам объяснил, что вообще можно делать на острове. Как оказалось, он очень большой, и пешком там не проуляешься.

Холмистый и извилистый, остров Уайт оказался совсем пустынным - там не было никого! Мы сели в автобус, который должен был повезти нас к отвесным скалам, на другой конец побережья. Ехали мы минут 25, через кладбища, пустые улицы, заброшенные дома и лес).
GPS карты на айфоне нас пугали, т.к. автобус ехал не вдоль побережья, а всё дальше от него. Но в итоге оказалось, что он делает круг и всё нормально)). Две девушки на втором этаже  пустого автобуса, который едет в дремучий лес...

На каждом шагу были закрытые отели. Вообще летом там проходит фестиваль, на который съезжается вся молодежь).

Повсюду гуляли люди с собаками. Чайки, шум от волн и соленый, холодный ветер.
Умиротворенность и удаленность от мира чувствовалась, как никогда.

Мы забрели в кафе на побережье, и чувствовали себя, как в гостях. Там было так мило! Поболтали с владельцем, и он сказал, что летом и осенью полно серферов, туристов. А зимой - пусто и холодно, и делать особо нечего.

Место настолько уютное, и effortlessly милое. И в Лондоне и в Минске многие владельцы кафе стремятся к такому стилю, но частенько перебарщивают, либо это выглядит искусственно (ну вы знаете о чем я, меловые доски, количество мимишных предметов интерьера и выпечки).

Мы вышли оттуда, когда уже стемнело (с нами ехать куда-то опасно, заболтаем до смерти). И познакомились с милой бабулькой из Украины! Как всегда, не без таких знакомств:)
Она гуляла с двумя огромными пушистыми собаками и слушала радио на-русском. Не знаю, что ее подкупило, но через 5 минут она уже рассказала нам всё про остров, про себя, и пригласила летом кататься на ее машине!)) Даже номер дала и рассказала про своих взрослых детей:). И что она в купальнике под курткой и готова нырять в любое время :О

А когда мы ушли к морю, она догнала нас с криком:

- Стойте, давайте я вас сфотографирую с Роузи и Рокси!

Затем мы погуляли по побережью и пошли ловить автобус обратно до парома).

Захотелось приехать туда летом, компанией, купаться в море, есть желато и подниматься наверх к скалам:). Очень спокойная, уединенная атмосфера, никакого ощущения коммерческого туризма и глобализации, только британская природа, классные домики и приятнейшие люди.

P.S. Я также сделала видео с этой поездки, но оно будет в следующем посте:)