Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 5 марта 2015 г.

#еженедельное: кингсмен,бёрдмэн и камбербэтчмэн

Писать негативные отзывы на кино всегда интереснее, чем положительные, ведь хорошие фильмы говорят сами за себя, в то время, как плохие вызывает такую бурю негодования, что мне сразу хочется написать об этом в блог. 

Кинотеатры в Минске - самая популярная среда обитания, т.к. трезвых/спокойных развлечений в любимой столице не так много. Мы вечно совершаем одну и ту же ошибку - ходим туда на всё подряд, выбирая из зол меньшее, а потом жалеем и уходим со словами "Лучше бы я 70 000 рублей (белорусских, не пугаться)) бомжу отдал на улице, чем потратил на билет в кино".

На самом деле не думаю, что читатели этого блога хорошо понимают мои посты о фильмах, т.к., всё равно продолжают восхвалять говнокино и главное, советовать его мне)). Но молчать не могу, так что в этой записи я хочу рассказать о впечатлениях от трех фильмов, которые в последний месяц популярны в кинопрокате. Без спойлеров для тех, кто не смотрел.



В этот раз нам дико хотелось уйти с "Kingsman: Секретная служба"



Я знаю, что многие люди ходят в кино "отключить голову", "ни о чем не париться и просто отдыхать", судя по отзывам к фильмам аля "Трансформеры" и "Мачете". Меня всегда удивляла такая позиция, с каких пор "не думать" при просмотре фильма стало нормальным... Мы что, персонажи из книжки Хаксли, впитывающие информацию, как спонжи?


"Кингсмен" - это какой-то абсолютно новый уровень тошнотворного кино для детей, которое делалось не для детей. Поясню, почему я вообще решила на него сходить, с моей то чувствительностью к бредовым фильмам. Во-первых трейлер вводит в заблуждение - после просмотра кажется, что идешь на легкий тинейджерский блокбастер с взрывами, героями и шуточками. Во-вторых там играет Колин Ферт, который мне очень нравится, и актерский состав вроде не самый плохой.

Если рассказать в двух словах о чем фильм, то это будет трэшовое клише. Микс из гаррипоттеровской темы ("___ жил обычно, а потом встретил ___ и попал в невероятный мир приключений"), огромного количества жестокости, масакре и пошлейших шуток, странных спецэффектов и дурацких персонажей. Я не из тех, кто смотрит только драмы и ромкомы, мне тоже иногда нравятся яркие блокбастеры и шпионские боевики, а Кингсмен это фильм, после которого на душе грустно, ведь там Сэмюэль Л. Джексон блюет желтой массой в камеру, главный герой абсолютно не умеет играть и кривляется бровями, а шутки настолько несмешные -  весь зал смеялся, когда слышал слово задница, налицо деградация (рифма)) -  что хочется плакать. Скоро люди будут ходить в кино, чтобы смотреть на большую пукающую задницу на экране и считать это смешной сатирой.

Многие сравнили "Кингсмен" с "Пипцом" ("Kick-ass"), но несмотря на то, что последний мне тоже не особо нравится, их даже нельзя ставить в один ряд. "Пипец" кажется реалистичным, забавным, в то время как "Кингсмен" это суп из всех дебильнейших замыслов сценаристов. Фильм напоминает те дурацкие комедии нулевых, про шпионов, типа агента Коди Бэнкса и Ким Поссибл, только нацеленным на аудиторию 18+. Короче говоря, не верьте отзывам и оценкам, смотрите, только если хотите "расслабиться, ёпта, не думать" и немножко опустить свой интеллектуальный уровень.

2 из 10 за Колина Ферта и песню Take That в титрах.


 Следующим фильмом был оскароносный "Бёрдмэн".


Тоже после просмотра грустно стало как-то. Разберем по косточкам?

То, что этот фильм возьмёт статуэтку, было понятно уже давно, Оскар перестал давать награды за лучшую картину стоящим фильмам уже лет десять как, так что я особо не удивилась, но скажу, что "Бёрдмэн" оказался в точности таким же, как я и ожидала - претенциозным, предсказуемым и плоским. Три пэ.


Половина успеха этой картины - уникальная операторская съемка в виде длинных дублей, и она нас очень даже впечатлила. Действительно, казалось, будто ты находишься внутри фильма за кулисами бродвейского театра. Тематика понятна - показать, что творчество превратилось в продажную коммерческую тварь, а люди хотят сладкого хлеба и зрелищ то бишь железного человека и 50оттенковдерьма, в то время, как творцы и умы (главный герой - Ригган ака Бёрдмэн) страдают и не могут расправить крылья в полную силу. Это ясно. Но КАК ПРЕПОДНЕСЕНО. Персонажи- картонные и клишированные - герой Эдварда Нортана предсказуемо сумасшедший, а героиня Эммы Стоун бесполезна настолько, что ее можно легко убрать из фильма, и это не изменит ничего. Все философские истины кидаются зрителям в лицо, вместо того, чтобы показать, герои все объясняют друг другу и нам, будто мы тупые. Я знаю, что 45% зрителей не поймут это кино и скажут, что происходящее на экране бред, другие 45% не поймут его, будут в восторге кончать и всё равно найдут в нём потаенный смысл и философию. Оставшиеся 10% это такие, как я - нас таким не купишь.

Все кричат, что Майкл Китон должен был получить Оскар, но только один актер из тех пяти, номинируемых, заслужил его на 100%- это Эдди Рэдмэйн за невероятную роль Хокинга. Китон был абсолютно стандартен и играл хорошо, но не настолько хорошо, как Лео Ди Каприо, Кевин Спэйси или Питер Динклейдж.

Убери из фильма крутую съемку и барабанную дробь на фоне, и что останется? Абсолютно типичное кино, которое кажется "не для всех", но сделанное как раз-таки "для всех". В нём нет той глубины, которую видят неискушенные зрители, а шуточки о просмотрах на YouTube и твиттер-твиттере, уже просто достали. "Бёрдмэн" не скучен, в нём есть парочка забавных моментов, но финал вполне ожидаем, и если подумать, то недавно вышедший и тоже восхваленный Whiplash сделан на похожую тему - искусство о людях искусства. Вот только насколько хорош второй, и насколько плох первый...

4 из 10. За съемку и тему фильма.



Напоследок оставлю фильм, который мне не понравился БОЛЬШЕ всех. "Игра в имитацию" с набившим оскомину Бенедиктом Камбербэтчом.


Здесь всё кристально прозрачно - фильм стандартен и предсказуем с первой минуты до последней. Я уже говорила, что люблю автобиографии, но вот в чём парадокс: все биографии основаны на реальных событиях, но как-то так получается, что из-за бездарных сценаристов те самые реальные события искажаются настолько, что поверить в происходящее на экране и диалоги просто кажется невозможным.

Я знаю, что многим зрителям из бывшего СССР скорее всего не понравилось, как позиционировали победу на второй мировой в "Игре в имитацию", учитывая, что там чуть ли не говорится, что Тьюринг и Великобритания внесли самый большой вклад и выйграли войну.


Но я не оцениваю фильмы по достоверности и не люблю критиковать за вещи, касающиеся истории. В "Игре в имитацию" нет ничего, что мне бы могло понравиться. Даже музыка Александра Деспла не спасала - казалось, будто я уже слышала эти саундтреки в других фильмах. Здесь я уже писала про три вещи, которые мне важны - это логичность/адекватность сценария, актерская игра и насколько интересно смотреть. Ничего этого в фильме про Алана Тьюринга нет. Каждая реплика персонажа звучит неправдоподобно и поверхностно - ощущение, что их написал школьник. Всё очень пафосно, в стиле "у героя есть цитата, которую он повторяет 5 раз за весь фильм", "они были врагами, но потом стали друзьями", "он бежит по полю и играет эпичная музыка". Создается ощущение, что кино клепалось на том же конвейере, на котором выпускается большинство средних фильмов - не запоминающихся, одинаковых. Это тот случай, когда даются хорошие ингредиенты, а результат разный - сравнивая с похожим по тематике "Вселенная Стивена Хокинга", можно сказать, что "Игра в имитацию" - это сэндвич из супермаркета, в то время, как второй - блюдо из мишленовского ресторана, сделанное с любовью и качественно. Утолить голод можно, но потом болит живот и как-то покупать снова не хочется.

Актерская игра - отдельная история. Всегда поражаюсь, как так получается, что если в фильме плохие актеры, то почти все. Явно вина людей, отвечающих за кастинг. Бенедикт Камбербэтч никогда мне не нравился, как актер. НЕ ВЕРЮ и всё тут. Он не вышел из амплуа Шерлока, но честно признаться, роль сыщика тоже не особо удалась. В нём нет персонажа -  математика гомосексуала, который верил в идею и страдал от своей тайны - я вижу обычного британского актера с глубоким, хорошим голосом - вот и всё.

Кира Найтли мне раньше импонировала, но с каждым фильмом я испытываю всё меньшее желание ходить на фильмы с её участием. Одинаковое лицо во всех картинах, одинаковая мимика, ужимки - даже странно, что академия её не номинировала, мне кажется, им такое нравится. -_-

Я уже писала как-то, что хорошие актеры ничего вытянут, если играют в фильмах с плохим сценарием. Так что обожаемый нами Чарльз Дэнс (Тайвин Ланнистер из "Игра Престолов") не особо скрасил просмотр, хоть и был крут.

Может быть просто надо просмотреть такое количество фильмов как я, чтобы понять, что такого предсказуемого и стандартного в "Игре в имитации", кто знает. Но мне было очень неинтересно смотреть, и история абсолютно не тронула, а только рассмешила некоторыми "поворотами" в сюжете. Например ситуация с братом одного из агентов, который был на корабле. Кто смотрел, поймёт про что я).

В итоге получается, что фильм поднял несколько тем - пожертвовать тысячей ради миллионов, негуманность отношения к геям, шпионство, и ни одну из них не раскрыл в полной мере. Просто намешали кучу всего, дабы получить номинации и признание среднего зрителя, который ходит в кино раз в месяц, а после спокойно возращается в реальность.
Бедный Алан Тьюринг...Уверена, что можно было снять отличный фильм про его жизнь и вклад, но не всем великим везёт с режиссерами, взявшихся за экранизации их биографий.

2.5 из 10 и я даже не знаю за что. А на фильмы с Камбербэтчем я больше ходить не буду.

Пост получился безжалостным, и я уверена, что многим из вас хоть один фильм их трёх перечисленных очень даже закатил. Многим плевать на кино. Но представьте себе человека, которому не всё равно и который не любит, когда его обманывают и суют некачественный продукт - это я. И я действительно не могу выносить плохие диалоги и дилетантскую актерскую игру. А еще мне становится грустно, т.к. больше всего сборов получают именно фильмы с такими составляющими.


P.S. Пилюлю мне подсластил вышедший разом третий сезон "Карточного домика"  - там есть всё, от чего я прихожу в восторг - интриги, крутейшие диалоги и монологи, актеры высшего уровня, а самое главное - от этого сериала я точно не деградирую. С каждой серией всё лучше и лучше. Всем смотреть, кому 18+ (тем, кто младше будет скучно), кто хоть немного следит за новостями в мире и любит качественное кино.

Russian president Viktor Petrov and Pussy Riot in season 3 of "House of cards"

Blabla

Комментариев нет :

Отправить комментарий